Процесс укладки асфальта и ямочного ремонта в Смоленске
Очень часто на дорогах появляется не только привычный всем асфальт, но и брусчатка, плитка, прочие мелкоштучные материалы. Чтобы все функционировало, как полагается, необходимо соблюдать определенные технологии при укладке, иначе дорога через короткий промежуток времени станет до неузнаваемости разбитой. Такие дороги могут очень быстро разрушиться, выгнуться, по ним просто невозможно будет дальше передвигаться.
Начало работы заключается в утрамбовке основания дороги, чем лучше будет сделана подготовка, тем ровнее будут уложены материалы, кроме того, они не будут проминаться и дорога постоянно будет ровной. В качестве слоя подстилающего можно использовать небольшого размера щебень, песок, смесь этих двух составов. Допускаются частицы не более 8 мм, это предельный размер фракции подстилочного состава. Если по дороге будет проходить массовый поток машин и прочего наземного транспорта, то рекомендуется в дополнение к песку и щебню использовать цемент. Он поможет укрепить основание дороги. Материалы, такие как плитка или камень, должны быть уложены в одном направлении, на одном уровне, при этом необходимо следить за зазорами между плитками, они не должны быть очень большими. Если шов будет очень маленьким, при естественных процессах расширения материалов, плитка вспучится и появится горб. Шов помогает также при утрамбовке, можно более корректно и правильно поместить плитку. Чтобы швы были максимально ровными через каждые два или три метра можно протянуть шнуры, которые и будут служить маячками. Такие техники применяются очень часто в строительной отрасли, они и помогают строителям укладывать материалы по прямым линиям. По краям дорожки используют массивные бордюры. Они могут быть изготовлены из разных материалов, за основу может быть взят камень или бетон, все зависит от бюджета и общего плана, которого следует постоянно придерживаться в любых работах. Бордюр должен препятствовать расхождению камней, они являются границей, за которую ни один камень не должен выйти.
Чтобы сэкономить свои силы, а также для более ровной укладки следует использовать современные инструменты и такое же оборудование. Если слой мощеных материалов очень толстый, то используются виброплиты массой до 600 кг. Уплотнять можно разные материалы, это может быть слой песка и щебня или мощные камни на мостовой. С помощью регулировок можно настроить оборудование на утрамбовку различных площадей, чем проще материал, тем быстрее можно перемещаться с виброплитой. Чтобы получить максимально ровную поверхность, необходимо тщательно утрамбовать материал, до самого плотного состояния. Так поверхность будет дольше сохранять первоначальный вид, дорога будет служить десятки лет с минимальными косметическими ремонтами.
Когда материал уже утрамбован, можно начинать посыпать поверхность мелким песком. Данная процедура также очень важна, так как песок заполнит все швы и зафиксирует данную кладку. Выбирая тот или иной материал для заливки и засыпания швов, необходимо ориентироваться не климатические особенности данного региона и на условия эксплуатации данной дороги. Шов для мощеных дорог должен быть не меньше 8 мм. Должна происходить амортизация нагрузки на камень, чтобы не пошел сдвиг всей конструкции. Если использовать битумные заполнители для швов, то это обеспечит большую эластичность дорожному покрытию. Не смотря на то, что асфальт стоит меньше, чем эти мелкоштучные материалы для дороги, в итоге мощение дороги обойдется гораздо дешевле, из-за своей прочности и долгой эксплуатации без дорогих ремонтных работ.