Укладка брусчатки в Смоленске

Брусчатка – проверенное временем покрытие дороги, выложенное брусками определенной формы, примерно одного и того же размера. Брусчатка была популярна и востребована вплоть до 20-го столетия и зачастую использовалась только в больших городах. Но появление дешевого асфальта и почти такого же вечного бетона вытеснило массовое использование брусчатки. Сегодня это покрытие используется для укладки тротуаров, пешеходных зон и особо перегруженных участков. Из-за износа дорожного покрытия, под асфальтом часто можно увидеть сохранившуюся брусчатку, которая служит надежной основой для любых материалов.

Свое широкое распространение брусчатка получила за свои незаменимые достоинства:
– Брусчатка долговечна и слабо изнашивается. Многие гранитные дороги Древнего Рима и сегодня готовы к использованию.
– На поверхности плитки никогда не образовываются лужи, зазоры позволяют проникать лишней влаге в грунт, не образовывая водных зеркал и не разрушая поверхность покрытия.
– Морозостойкость брусчатки отлично подходит для нашего региона, она выдерживает любые морозы и служит не менее 30-ти лет.
– Данное покрытие не жесткое, и в случае чрезмерных нагрузок или сдвигов почвы сохраняет свою целостность.
– При повреждениях покрытия, его можно быстро отремонтировать, заменив износившиеся плитки.

Но помимо множества достоинств, брусчатка имеет недостатки:
– Укладка брусчатки должна выполняться только квалифицированными рабочими.
– Уровень комфортности езды по данной поверхности достаточно низкий, возникают неприятные вибрации во время движения транспортом.
– Плохое сцепление колес автомобиля с мокрой брусчаткой часто вызывает заносы даже при минимальной скорости.
– Неудобство при ходьбе на высоких шпильках.

Классическую брусчатку производят из твердых горных пород, устойчивых к изнашиванию: гранита, базальта. Для мало загруженных участков дороги используют и менее плотный камень – известняк, или сланец. Сегодня, в промышленных масштабах для изготовления брусчатки используют бетон, который изготовляют из цемента, песка, различных красителей и пластификаторов, которые придают бетону эластичность и предотвращают возникновение любых микротрещин во время выемки брусчатки из формы.

При изготовлении, поочередно заливают разные составы бетона и при помощи вибростолов уплотняют структуру материала. Сначала применяют фактурный слой, который отвечает за качественные показатели: износ, морозостойкость и водопоглощение. Последующим слоем задают толщину плитки.
Стандартная сушка занимает примерно двое суток. После сушки, плитку нагревают до 60-80 градусов и потом с помощью вибростола выбивают из форм. Закончив выбивку, ее выдерживают в течение месяца, после чего, брусчатка стает полностью готовой к эксплуатации.

Два способа, как сделать отмостку для дома

Отмостка — наклонная дорожка под домом, создаваемая для защиты фундамента от осадков с крыши. Находится отмостка прямо возле дома, специально расположившись к нему под тупым углом. При ее заливке и покрытии используют щебень, бетон, асфальт — что зависит от возможностей хозяина.

Итак, сначала нужно определить требуемую ширину отмостки. Зачастую ее делают шириной на 0.2 м больше выступающего края крыши — от 60 см до 1 м.

Затем следует уборка территории под будущую отмостку: удаление растительности и опавших листьев на расстоянии 15 см от края. Затем по периметру устанавливается ограда или бордюры с целью избежать повреждения заливаемого бетона или асфальта.

Затем засыпается щебень, заливается бетон слоем около 15 см, а после затвердения асфальт толщиной 3 см.

Если для сооружения отмостки выбрана бетонная смесь, то для недопущения трещин на бетоне, через каждые 2 метров делаются температурные швы.

Некоторые считают, что хорошо смотрится отмостка с отделкой булыжником. Для ее устройства сначала насыпается слой глины в 15 см, затем песка — 10 см. Сверху плотно друг к другу укладываются камни.

Конечно, под отмосткой должен находиться воздух, чтобы снизить вспучивание почвы.

Если не предупредить проникновение воды под отмостку, то она туда обязательно попадет. Для этого рядом с отмосткой нужно проложить канавку.

Хотя строительство отмостки в итоге получается недешевым, но имеет много плюсов: она красива и эстетична, позволяет сохранить фундамент и цоколь.

Ремонт дороги

Процесс укладки асфальта и ямочного ремонта в Смоленске

Очень часто на дорогах появляется не только привычный всем асфальт, но и брусчатка, плитка, прочие мелкоштучные материалы. Чтобы все функционировало, как полагается, необходимо соблюдать определенные технологии при укладке, иначе дорога через короткий промежуток времени станет до неузнаваемости разбитой. Такие дороги могут очень быстро разрушиться, выгнуться, по ним просто невозможно будет дальше передвигаться.

Начало работы заключается в утрамбовке основания дороги, чем лучше будет сделана подготовка, тем ровнее будут уложены материалы, кроме того, они не будут проминаться и дорога постоянно будет ровной. В качестве слоя подстилающего можно использовать небольшого размера щебень, песок, смесь этих двух составов. Допускаются частицы не более 8 мм, это предельный размер фракции подстилочного состава. Если по дороге будет проходить массовый поток машин и прочего наземного транспорта, то рекомендуется в дополнение к песку и щебню использовать цемент. Он поможет укрепить основание дороги. Материалы, такие как плитка или камень, должны быть уложены в одном направлении, на одном уровне, при этом необходимо следить за зазорами между плитками, они не должны быть очень большими. Если шов будет очень маленьким, при естественных процессах расширения материалов, плитка вспучится и появится горб. Шов помогает также при утрамбовке, можно более корректно и правильно поместить плитку. Чтобы швы были максимально ровными через каждые два или три метра можно протянуть шнуры, которые и будут служить маячками. Такие техники применяются очень часто в строительной отрасли, они и помогают строителям укладывать материалы по прямым линиям. По краям дорожки используют массивные бордюры. Они могут быть изготовлены из разных материалов, за основу может быть взят камень или бетон, все зависит от бюджета и общего плана, которого следует постоянно придерживаться в любых работах. Бордюр должен препятствовать расхождению камней, они являются границей, за которую ни один камень не должен выйти.

Чтобы сэкономить свои силы, а также для более ровной укладки следует использовать современные инструменты и такое же оборудование. Если слой мощеных материалов очень толстый, то используются виброплиты массой до 600 кг. Уплотнять можно разные материалы, это может быть слой песка и щебня или мощные камни на мостовой. С помощью регулировок можно настроить оборудование на утрамбовку различных площадей, чем проще материал, тем быстрее можно перемещаться с виброплитой. Чтобы получить максимально ровную поверхность, необходимо тщательно утрамбовать материал, до самого плотного состояния. Так поверхность будет дольше сохранять первоначальный вид, дорога будет служить десятки лет с минимальными косметическими ремонтами.

Когда материал уже утрамбован, можно начинать посыпать поверхность мелким песком. Данная процедура также очень важна, так как песок заполнит все швы и зафиксирует данную кладку. Выбирая тот или иной материал для заливки и засыпания швов, необходимо ориентироваться не климатические особенности данного региона и на условия эксплуатации данной дороги. Шов для мощеных дорог должен быть не меньше 8 мм. Должна происходить амортизация нагрузки на камень, чтобы не пошел сдвиг всей конструкции. Если использовать битумные заполнители для швов, то это обеспечит большую эластичность дорожному покрытию. Не смотря на то, что асфальт стоит меньше, чем эти мелкоштучные материалы для дороги, в итоге мощение дороги обойдется гораздо дешевле, из-за своей прочности и долгой эксплуатации без дорогих ремонтных работ.